Нишевое телевидение в нашей стране, с момента его появления, развивается достаточно бурно уже около пяти лет. До недавнего момента никто из собственников не рассматривал «маленькие» телеканалы как основной бизнес. Кризис встряхнул рынок нишевых телеканалов и дал осознание того, что если не рассматривать «нишу» как бизнес и не выстраивать маркетинговую политику, то можно этот бизнес похоронить.
Нишевое телевидение отличается от общенационального узкой аудиторией или тематикой и, последнее время, везде и всюду обсуждается вопрос об измерении нишевых телеканалов. При этом подход самих телеканалов похож на поход дамы, мечтающей похудеть, но при этом, поедая все подряд и не посещая фитнес-клубов, надеется на чудо – таблетку, купленную в аптеке. Тоже и у нишевых каналов.
У нас много субъективных претензий к GFK, но если абстрагироваться от этого, то GFK по заказу ИТК мониторит общее телесмотрение. Было бы странно, чтобы у каналов с узкой целевой аудиторией и узкой тематикой были бы высокие рейтинги. GFK дает наши реальные показатели. Тем более «ниша» работает в очень высокой конкурентной среде – большие города, цифровые операторы, спутниковые антенны – избалованный телезритель. При этом у «маленьких» телеканалов нет денег на такие шоу как: «Україна має талант» или «Фабрика Звезд» для привлечения максимального количества телезрителей. Поэтому, если объективно посмотреть на измерения, то с ними все в порядке. Неправильно то, что мы (телеканалы) жалуемся вместо того, чтобы работать над собой, над контетном, над рекламодателем.
Сейчас у нишевых телеканалов есть уникальная возможность, благодаря данным TNS и, возможно, данным InMind – не поменять измерения или оценочную валюту, а изменить отношение рекламодателя к нишевому телевидению. Да, нас смотрит не один миллион человек, а одна тысяча, но эта тысяча с высоким достатком, с осознанным смотрением именно этого телеканала, с интересами и увлечениями, которые точно соответствуют целям того или иного рекламодателя. Задача нишевых телеканалов на сегодняшний день не увеличить рейтинги, а показать рекламодателю свою уникальность и исходя из этого, доказать что уникальность не может стоить дешево. Могу привести пример, который уже стал нарицательным: ни один рекламодатель не спрашивает у рекламного агентства: «Почему «Elle» или «Elle deluxe» стоит дороже чем «Теленеделя», при меньшей аудитории и при четкой женской направленности? Или почему «Playboy» стоит дороже, чем газета «Факты»? Потому что в прессе есть четкое сегментирование, чего нет на Телевидении и это проблема не измерителей – это проблема самоощущения и самосознания нишевых телеканалов, а также тотальное отсутствие маркетинга и брендинга.
Вікторія Семененко, 09.04.2010:22.21.22
Почитайте и это:
|