Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Лицензии для ТВ: Сколько придется платить за бумагу?
08:32
Лицензии для ТВ: Сколько придется платить за бумагу?


Национальный совет по вопросам телерадиовещания Украины разработал новую методику лицензионного сбора для телеканалов. О том, насколько и для кого подорожает лицензия, в эксклюзивном интервью UBR рассказала Лариса Мудрак, член Национального совета по вопросам телерадиовещания Украины, заместитель председателя.

UBR: Нацсовет разработал новую методику лицензионного сбора. Согласно этой методике он возрастет, не возрастет, что вообще изменится? Сейчас региональные каналы говорят о том, что сбор для них - неподъемный и очень большой.

Л.М.: Так происходит всегда, и сколько бы мы не платили налогов как граждане, нам всегда будет казаться, что это - много. На самом деле, философия развития государства и философия взаимоотношений государства и собственников всегда должны регулироваться ситуацией и законодательством. По сегодняшней методике, которая была принята на кризисный период, сбор - чрезвычайно маленький. Мы понимаем и знаем, что рекламное собрание поднималось за последний период существенно, в первую очередь - общенациональных каналов. Потом - у региональных вещателей, есть изменения ситуации экономической, финансовой…

UBR: Вы говорите, изменения есть и подняли. Сколько сейчас стоит получить лицензию?

Л.М.: 85 гривен, переоформление. Это - чрезвычайно маленькая сумма, я считаю, она абсолютно не адекватная ситуации и возможностям вещателя, которые есть на сегодняшний день. Новая лицензия, она так же будет не дорогая, по нынешней методике она может корректироваться в зависимости от того, это - общенациональный, местный или региональный вещатель. Она может корректироваться от 200 гривен до 4 - 5 тысяч гривен. Это - небольшая сумма, которая снова же не отвечает современным взаимоотношениям и ситуации.

UBR: Итак, новый лицензионный сбор, новая методика расчета. Говорят, что там будет 5 - 10 тысяч.

Л.М.: Нет, там не будет 5 - 10 тысяч, она также должна учитывать непосредственно территорию, пропорционально территорию распространения сигнала, мощности передатчика. Следовательно, возможностям для контактов рекламных, затем - для количества стоимости рекламы. Поэтому она будет ниже, чем предыдущая, чем сумма, которую давала предыдущая методика до экономического кризиса. То есть, если сейчас переоформление стоит 85 гривен, то если мы отсчитаем от этой суммы, то это будет где-то 300 - 400 гривен. Затем, пропорционально увеличивается. А для нового вещателя в зависимости территории распространения сигнала, или это общенациональный вещатель, или местный, это может представлять от 200 гривен до 20 тысяч.

UBR: Какие параметры вы закладывали в эту формулу? Потому что я знаю, что существует формула, в зависимости от того, это центральный канал или региональный. Сориентируйте, пожалуйста, в особенностях.

Л.М.: Из особого, на самом деле, там есть лишь то, что лицензионный сбор должен учитывать в своей формуле территорию распространения сигнала, современное количество контактов, которую дает частота и вещатель. Также зависит от того, это общенациональный, местный, региональный, спутниковый, кабельный канал. То есть, большая градация дает более четкую структуру, более четкую, понятную, просчитанную формулу.

UBR: На сколько прозрачной и совершенной является процедура перераспределения частот в Украине? Говорят о разных факторах, в частности, о политическом факторе.

Л.М.: Я не наблюдаю политического фактора на данном этапе. Я работаю с марта, у нас - обновленный состав, у нас обновленная консолидационная формула отношений между членами, мы очень много общаемся, находим разные позиции, мы - все разные, с разным опытом, для меня это - чрезвычайно интересно, то, что пришли люди, которые имеют достаточно серьезный бекраунд как работы непосредственно в телевизионной области, так и работы на общественных началах. Это - чрезвычайно приятно, мы имеем разные позиции.

UBR: Процедура - прозрачная?

Л.М.: Процедура больше чем прозрачная. Я вам честно скажу: я все-таки имею опыт работы в государственных органах уже 6 лет. Я вам скажу: это одна из наиболее прозрачных ситуаций работы. Потому что на самом деле заседания проходят в открытом режиме. Журналисты, которые желают интересоваться ситуацией, общественные деятели, представители компаний, они все присутствуют на заседании, обсуждение происходит во время заседаний. Диалог с представителями компаний индустрии, организаций происходит на заседании. Мы четко и честно высказываем свои позиции, они у нас - разные, мы их придерживаемся. Кроме того, мы в ежедневном режиме отчитываемся перед печатью после окончания заседаний.Если печать чего не поняла во время заседаний, или компаниям не понятно, мы в открытом прозрачном диалоге работаем на брифингах.

UBR: Частично эксперты украинского медиа-рынка говорят о том, что, например, у нас многовато телевизионных каналов. Если сравнивать с той же Польшей, там есть основные ведущие каналы, они борютсяся за основной рекламный пирог. И этого, в принципе, достаточно. В Украине есть какие-то лидеры. лузеры". Не считаете ли вы, что многовато каналов?

Л.М.: Не считаю. Я вам скажу одну простую вещь: я свято верю, что медиа - это бизнес. Бизнес - это регулирование рынка. И рынок будет определять, много у нас каналов, или не много. Рынок будет определять, зрительская симпатия, зрительский интерес будет определять, кому жить, кому - не выживать, кому - объединятся. Кроме того, если мы сравним, например: Великобритания - 1033 канала, Франция - 297, Испания - 195, Италия - 388, в Украине – 253. Мы не отстали от Европы.

UBR: Целесообразно ли выдавать лицензию каналу, который не может обеспечить конкурентный, качественный продукт, который не может дать что-то хорошее телезрителю?

Л.М.: Сегодня телерадиокомпании "Киев", которая является столичной и миссия которой определена отдельно в законодательстве о столице, фактически получила отказ всех членов Национального Совета на то, чтобы продолжить лицензию. Количество нарушений, количество наложенных штрафов, количество жалоб и обращений зрителей сыграли свою роль. Поэтому, конечно, регулятор, такой как Национальный Совет, будет определять, правомерно ли мы движемся, правомерно ли компании двигаются на рынке, удовлетворяют ли они потребности зрителя, выполняют ли они нормы закона, будут ли они жить и развиваться.

UBR: Это фактически означает, что сейчас вы будете просматривать каналы и отсеивать тех, кто подает не качественный продукт?

Л.М.: Нет. Мы идем в процессе обычной рабочей жизни. Если заканчивается срок действия лицензии (лицензии выдаются на 7 и на 10 лет и по ходу), каким образом переоформляются и продлеваются лицензии, будет решаться жизнь компании.
Почитайте и это:
Минута молчания 9мая на всех теле-радиоканалах Беларуссии
26 -27 июля самые полные изменения трансподеров
Интернет и ТВ – в одном флаконе
Газпром Медиа отказывается купить Триколор ТВ
В Узбекистане начал работу завод по производству цифровых телевизионных приемников
Просмотров: 575 | Добавил: sasryzh | Теги: украина, новость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скачать шаблоны для Юкоз. Красивый дизайн для сайтов.