21:21 Новый игрок - телеканал "Катунь 24" | ||||||||||
Год назад на медийном рынке появился новый игрок - телеканал "Катунь 24". Интервью с начальником управления администрации Алтайского края по печати и информации-Евгением Нечепуренко. - В середине 2000-х годов многие российские регионы подошли к теме создания регионального телевидения довольно плотно. Причины во многом схожи. Прежде всего это сужение местного телепространства из-за уменьшения времени вещания, решение о котором принимала головная структура ВГТРК. В Алтайском крае это еще наложилось на ликвидацию сразу нескольких телекомпаний, которые вещали в Барнауле и пригороде на третьей кнопке. В 2008 году местное вещание свернулось до минимума. Все это в совокупности подтолкнуло нас к тому, чтобы создать в крае региональный канал. К тому времени в государстве возникла и тема цифрового вещания. А появившаяся концепция развития телерадио*вещания в РФ на 2008–2015 годы дала ясно понять: в регионах должны работать местные каналы, которые впоследствии могут войти в цифровые мультиплексы. Это стало еще одним стимулом. Мы провели большую подготовительную работу. В России сегодня в любой магазин зайди - дефицита нет почти ни на что. А вот на частотный ресурс он есть. Цифровизация заставила государство свернуть тему выдачи аналоговых частот. Мы фактически запрыгнули на подножку уходящего поезда и смогли по конкурсу выиграть частоту в Бийске. - Какая задача для канала является доминирующей? Попадания в цифровой мультиплекс? Пропаганды курса администрации края и лично губернатора? - И все же не секрет, что канал называют "губернаторским". Существует ли какая-то политика по продвижению главы региона и администрации? Участвует ли губернатор в формировании содержания? Теперь вспомните август 2008 года, Южную Осетию. Думаю, все помнят, как важно России было не проиграть информационную войну, развязавшуюся вместе с опера*цией по принуждению к миру. Мир должен был понять, что мы правы. И речь идет не просто о престиже страны. Конечно, задачи региональной власти иные - развитие новых отраслей социальной сферы или экономики (туризма, например), строительство школ, больниц, посевная, уборочная - список можно долго продолжать. Но все это - приоритетные интересы региона, поскольку связаны с улучшением жизни людей. Рассказывать об этом, побудить людей к движению вперед, к созиданию и развитию, доказывать, что наш край - центр мира, в конце концов, - вот одна из миссий любого СМИ. Посмотрите телеканалы в тех же США: достижения государства на мировой арене или значимое событие в одном из штатов там на первом плане. И девиз "Пресса должна служить тем, кем управляют, а не тем, кто управляет" американским медиасообществом не рассматривается как возможность или необходимость информационного давления на власть. Помните, в 2006 году наш губернатор сказал образную и яркую фразу про экономику края: "Этот грузовик из ямы надо толкать всем вместе, а то одни упираются с нами, другие прислонились, третьи назад пытаются тянуть". С тех пор прошло четыре года, грузовик из ямы вытащили, а "прислонившиеся" еще остались. Задача убедить и их заняться созидательным трудом остается актуальной. И роль СМИ здесь далеко не последняя. А пока зачастую патриотизм и любовь к родному краю у некоторых на бумаге, а не в голове. Что касается телеканала и губернатора. Вы знаете отношение губернатора к СМИ - достаточно внимательное. Александр Богданович высказывает свои пожелания вне зависимости от того, какое это СМИ: учредителем которого является администрация края или коммерческие структуры. В 2008 году, например, он говорил, что 2009-й станет годом Шукшина, и просил уделить внимание этой теме. Есть одна неизменная просьба - чтобы во время его командировок больше рассказывали о тех людях, с которыми он встречается, о предприятиях, их проблемах и достижениях, а не о нем самом. Таково его искреннее пожелание. Вообще есть устоявшийся стереотип: что бы ни предлагали чиновники - это скучно, неинтересно, сухо и невостребованно. Не скажу за всех, но идеи губернатора по медийной составляющей всегда очень живые, неординарные. Некоторые могут оказаться не бесспорными, но всегда прогрессивными. Я это говорю не как подчиненный, а как человек, скажем так, имеющий отношение к творческой профессии. - Существует ли требование о присутствии съемочных групп канала на всех мероприятиях с участием губернатора? Не только с руководством края - Есть ли планы по расширению в общем контенте краевой информации? Сегодня складывается ощущение, что доля сюжетов с мест пропорциональна командировкам первых лиц края. - Соотношение новостей "Барнаул - край" примерно 60х40 в пользу краевой столицы. То есть 60% информации берется в Барнауле, но не о нем самом, а о событиях, которые на его территории происходят. Это понятно - сюжет здесь сделать быстрее и дешевле с точки зрения затрат на поездку съемочной группы. Но 40% информации - из муниципальных образований. Я категорически не согласен с тем, что доля краевой информации пропорциональна командировкам руководителей края. Это совсем не так. Сегодня на канале семь съемочных групп. Сменяя друг друга, они почти ежедневно ездят в командировки. Меньше чем за год журналисты не побывали только в девяти районах из 71 муниципального образования края. Да, когда губернатор едет в район, "Катунь 24" его сопровождает, потому что это интересно. Но этим командировки не ограничиваются. - В Барнауле канал вещает в основном в спальных районах - зоне работы кабельных операторов "Инвис" и "Иллюзион". Собирается ли "Катунь 24" расширять зону вещания в городе? Что касается кабельных операторов Барнаула, то в пакете двух из них "Катунь 24" сегодня присутствует. Сегодня ведутся активные переговоры с "Интелекой". Уже установлено все необходимое оборудование для приема сигнала, проведены тестовые испытания. У оператора есть возможность подключить канал. Доходы - 5–7% от затрат - Сейчас на канале реклама почти отсутствует. С чем это связано? - На самом деле реклама есть. Ее не было первые три-четыре месяца. Потом она начала появляться. Была образована специальная группа (отдельное юридическое лицо), которая занимается продвижением канала, продажами эфирного времени. Я не скажу, что рекламодатель стоит в очередь, но сегодня это общая ситуация для рынка. "Катунь" в этом смысле не очень удачно начала вещание: в 2009 году в силу известных причин произошло существенное сужение рекламного рынка. К тому же рекламодатель ничего особенно не знал о канале. Сейчас его аудитория - порядка - То есть выйти сегодня хотя бы на уровень самоокупаемости довольно сложно? - Каковы сегодня затраты на этот проект? И каковы возможности канала по собственным доходам? - В свете задачи по увеличению собственных доходов не намерены ли на канале запустить какие-то собственные коммерческие телепроекты? Справка Факт Осенью 2010 года "Катунь 24" намерена запустить утреннее вещание. Постскриптум начальник Управления края по печати информации: Почитайте и это:
| ||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |